«Педагогический университет сегодня становится центром науки и практики в регионе, центром притяжения профессиональных педагогических конкурсов. Важно, чтобы учебно-педагогические округа были созданы в ближайшем будущем», – отметила Татьяна Васильева.
Заместитель Министра подчеркнула, что Год педагога и наставника призван усилить значимость и престиж педагогической профессии.
«В этом году, который объявлен Годом педагога и наставника, мы ожидаем увеличения интереса к педагогическим программам, роста количества заявлений в педагогические вузы. Во-первых, растет количество психолого-педагогических классов. Во-вторых, ребята и их родители видят, как меняется школа, в которую выпускники пойдут работать по окончании вуза. Школа становится современной и комфортной, класс оборудован современной техникой, учитель вооружен методикой и научными знаниями, каждый учитель может воспользоваться множеством вспомогательных инструментов и сервисов. И учиться на педагога сегодня интересно, престижно, перспективно. В педагогических университетах созданы все условия для подготовки педагогов нового поколения: оборудованы современные пространства, реализуются единые программы подготовки. И наша задача – сделать все, чтобы в регионах развивался процесс непрерывного педагогического образования», – заключила Татьяна Васильева.
В рамках проектно-стратегической сессии по развитию педагогического образования обсуждались вопросы интеграции среднего и высшего педобразования, а также современные направления развития среднего профессионального образования, в том числе педагогического.
На сессии были представлены лучшие педагогические практики. Так, об опыте работы университетского округа и систему патриотического воспитания в ЛНР рассказала ректор Луганского государственного педагогического университета Жанна Марфина.
Справочно
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 34 педагогических вуза. Их задача сегодня – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.